Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Мини-классы ориентированы на учеников 1–6 классов, но здесь они не просто проходят стандартную программу и заучивают информацию, а учатся критически мыслить, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения и находить решение любой, даже нестандартной задачи.
Уникальность концепции еще и в том, что учитель сопровождает ребенка к знанию, а не дает готовые алгоритмы. Он равноправный участник диалога наряду с детьми, с которым они могут вести разговоры и дискуссии, чтобы научиться самостоятельно размышлять и строить аргументированную позицию.
В малых классах у учителя есть возможность найти подход к каждому ученику и уделить ему должное внимание, чтобы развить его способности, навыки и творческие задатки. Ребенок непосредственно вовлечен в интерактивный процесс, а не молчит на протяжении урока, отсиживаясь в уголке.
Онлайн-формат не мешает педагогам проводить занятия так, что скучать и отмалчиваться не захочется. Будь то застенчивый тихоня, шумный непоседа или способный лентяй — в стороне не останется никто. Благодаря свободной атмосфере для общения и творчества каждый ребенок вносит свой вклад в общее дело. Дети чувствуют себя нужными в коллективе, что делает их активными участниками, а не пассивными слушателями. И у преподавателя будет время на каждого, чтобы точечно поработать над проблемами при необходимости и поощрить инициативность.
Мы проводим дистанционно только «живые» уроки, а не просто предоставляем материал для самостоятельного изучения в онлайн-формате.
Потому что искренне верим и уже проверили многолетней практикой, что только при живом общении обучение дает максимально высокие результаты и позволяет полноценно вовлечь каждого учащегося в процесс. На уроке дети вместе с учителем ищут ответы на вопросы и решения поставленных задач. Занятия никогда не проводятся по шаблону: педагоги готовятся, учитывая особенности детей в каждом классе
Преимущества мини-классов